Ремонт подкатного домкрата

Среди всех видов передвижного подъемного оборудования большой популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат. Шиномонтажники считают, что более удобного инструмента для обслуживания автомобиля нет. Правильная эксплуатация инструмента является гарантией того, что он будет надежно справляться со своими функциями много лет. Если знать, как вовремя обнаружить неисправность, сделать ремонт подкатного гидравлического домкрата можно будет с небольшим усилиями и минимальными затратами.

Домкрат гидравлический подкатной

Возможные причины поломки

Подкатной домкрат с гидравлическим приводом внешне выглядит как тележка с опорной площадкой на 4-х колесиках. Основу силовой части составляет гидроцилиндр. Ручной рычаг перекачивает масло в цилиндр под поршень, который под давлением масла начинает двигаться. Контролируют движение рабочей жидкости по системе нагнетательный и впускной клапаны.

К самым часто встречающимся поломкам описываемого механизма относятся следующие:

  • масло вытекает из корпуса;
  • полный отказ механизма во время работы подъемника;
  • подъем и спуск груза (машины) происходит с рывками.

Пользоваться неисправным инструментом опасно. При обнаружении хотя бы одной из указанных поломок, необходим срочный ремонт подкатного домкрата.

Когда протекает масло, подъемник надо разобрать на части. Выяснить, нет ли ржавчины или грязи на адаптере и поршне. Все составляющие механизма следует почистить от грязи. Затем надо обратить внимание на такую важную деталь, как резиновый шток. Высокие нагрузки часто провоцируют сгибание гидравлического штока. При наличии такой деформации ремонт делать не имеет смысла, дешевле обойдется приобретение нового инструмента.

Второй по распространенности причиной поломки может стать засорение или деформация шайбы. Без клапана невозможно удерживание, опускание или поднятие рабочего штока, эту поломку надо обязательно устранить.

Важно. Веским поводом для ремонта домкрата и обращения к мастерам является резкое снижение грузоподъемных показателей устройства, невозможность нормального выполнения примитивных операций.

Ремонт клапана

Перед началом ремонта надо запастись необходимыми гаечными ключами и отвертками, промывочным раствором (керосином) и партией нового масла. Клапан выкручивают и осматривают. Любое выявленное повреждение необходимо устранить. Из-за грязевого налета шарик недостаточно плотно прилегает к гнезду, поэтому масло подтекает.

Прочистку элементов конструкции от грязи начинают со слива отработанного масла в заранее подготовленную емкость. Прокачивают систему с помощью ручного рычага. После этого детали разобранного механизма отмывают от налипшей грязи.

Ремонт клапанов включает:

  • замену уплотнителей, которые потеряли эластичность или целостность;
  • при обнаружении грязи на цилиндре, делают генеральную чистку;
  • с помощью специальной промывочной жидкости или керосина производят прокачку механизма.

Запорную иглу перед началом прокачки следует снять или заменить. По окончании мероприятия промывочную жидкость сливают, заливают чистое масло и проверяют работоспособность оборудования.

Заливка масла в домкрат

Совет. В зимнее время года желательно заливать морозостойкое синтетическое масло, технические параметры которого соответствуют требованиям по эксплуатации оборудования в условиях пониженных температур.

Устранение воздушных пузырьков

Когда внутрь цилиндра заходит воздух, домкрат гидравлический подкатной снижает свои показатели грузоподъемности, эффективность работы падает. Обычно такая ситуация возникает при недостаточном количестве масла в рабочей зоне. Ремонт такой поломки можно выполнить двумя способами.

1 способ

Потребуется произвести простые действия, с которыми справится и новичок. Надо открутить пробку масляного бака, снять перепускной тумблер и прокачать насос. В результате воздух переместится в резервуар для масла. По завершении процесса прокачки крышку бака и клапан закрывают. После таких манипуляций оборудование начинает функционировать нормально. Иногда требуется процедуру прокачивания повторить.

2 способ

Удалить воздух из домкрата можно и другим путем. Запорную иглу откручивают максимум на 2 оборота и вручную поднимают плунжер вверх до упора. Через некоторое время тумблер возвратится в крайнюю нижнюю точку. Сделать такие манипуляции придется пару раз.

Чтобы не накапливался воздух, надо следить за объемом залитого масла, регулярно менять манжеты. При недостаточном уровне масла его доливают и прокачивают механизм.

Совет. При интенсивном использовании оснащенного гидравликой подкатанного домкрата профилактическое прокачивание системы следует выполнять каждые 4-5 недель, если инструмент используется редко — достаточно делать это один раз в квартал.

Выводы

Подкатные гидравлические домкраты имеют простейшую конструкцию, надежные и эффективные. Устройства прослужат дольше без особых поломок, если уделять внимание качеству и количеству используемого масла, состоянию клапанов и сальников. Периодически надо делать профилактическую прокачку гидравлики. Перед началом ремонта подъемника нужно изучить технический паспорт изделия и следовать рекомендациями производителя. Иначе можно спровоцировать поломку оборудования без возможности дальнейшего восстановления.

Кнопка наверх