Рекомендации по ремонту автомобильных дисков

Повреждения колёсных дисков – это проблема, с которой периодически сталкивается едва ли не каждый автолюбитель. При возникновении подобной ситуации закономерно возникает диллема, сэкономить деньги и отремонтировать имеющееся или же покупать новое, чтобы обеспечить уверенность в безопасном вождении. При выборе первого варианта, главное, не потерять здравый смысл.

Отказаться от ремонта следует в тех случаях, когда трещины имеются в следующих местах диска:

  1. Возле ступицы, рядом с местами примыкания спиц.
  2. Рядом с посадочными отверстиями.

Ремонт подобных повреждений ответственный мастер не будет проводить. Ведь никто не возьмётся гарантировать безопасную эксплуатации такого диска.

Преимущества и недостатки различных способов ремонта колесных дисков

  • Предварительный прогрев с последующей правкой. Может отрицательно повлиять на прочность диска. С одной стороны из-за сильного нагрева изменятся механические свойства сплава, а с другой – после правки в некоторых местах диска могут возникнуть напряжение металла. Это связано с тем, что подобный ремонт производится при помощи молотка и других подобных инструментов.
  • Нагрев с одновременной ручной правкой диска. Принцип работы не сильно отличается от предыдущего ремонта. Могут возникнуть те же проблемы (изменение свойств металла и возникновение напряжение частей диска).
  • Ручная правка при помощи гидравлических домкратов. Это способ можно считать самым эффективным при ремонте кованых и литых дисков, так как прилагаемые усилия воздействуют точечно. Оборудование специального станка с системой упоров позволяет не только устранить вмятины, но и исправить сложные деформации по типу «восьмёрки». Также во время правки есть возможность постоянно контролировать геометрию диска, чтобы достичь результатов близких к идеальным. Этот метод рихтовки минимально влияет на ремонтируемую поверхность и структуру металла, что связано с постепенным увеличением силы воздействия рабочих деталей станка.
  • Стендовый ремонт дисков. Это самый дешёвый и быстрый способ, так как полностью механизирован и не требует тщательного контроля процесса рихтовки со стороны мастера. Рабочей частью стенда (непосредственно воздействующей на поверхность диска) являются ролики. Из-за специфики процесса не рекомендуется править кованные и литые диски. Стендовый способ ремонта применим только для штампованных изделий.

Применять сварку для ремонта кованых дисков нельзя. Так как высокий нагрев, сопровождающий процесс сваривания, вызовет безвозвратную потерю механических свойств сплава. Ведь при производстве таких дисков заготовка подвергается ковке под высоким давлением, а затем следует вырезание изделия. То есть, высокотемпературное воздействие отсутствует.

Ремонт автомобильных дисков

Несмотря на то, что после сваривания внешний вид диска можно довести до состояния с высоким уровнем презентабельности, однако его прочность существенно снизится. Подобный тип ремонта также неприменим и для литых дисков. Не стоит уповать и на метод «холодной сварки», где слово «сварка» носит лишь маркетологическое значение. Такой ремонт – не что иное, как обычное склеивание, не дающее изделию возможности выдерживать высокие механические нагрузки.

Также нельзя убирать часть материала или компенсировать отсутствующие слои путём добавления новых любым методом (сваркой, склеиванием, наклёпыванием и пр.). Такой ремонт исправит только косметические дефекты, но никак не улучшит и не восстановит механические свойства диска, который может разрушится во время эксплуатации, что приведёт к ДТП. Сэкономив на новом диске есть риск получить серьёзные повреждения автомобиля и человеческие травмы.

К восстановлению диска при помощи выдавливания и холодной вытяжки можно прибегать только в случае незначительных «заминов» на ободе, но при отсутствии повреждений спиц. Если же присутствуют частичные разрушения или трещины, то лучше не прибегать к услугам восстановления.

Ещё одним аргументом против ремонта, а в пользу покупки должна служить цена правки, когда она превышает половину стоимости нового диска. Это актуально для дешёвых изделий. А вот оригинальные диски есть смысл ремонтировать.

Кнопка наверх