Какое масло заливать в домкрат

С точки зрения обычного автолюбителя, не имеет значения какое масло заливать в домкрат. Конечно, теоретически любая жидкость сможет передать усилие, но в реальных условиях домкрат гидравлический сможет эффективно работать, если там залито техническое масло. И не моторное или трансмиссионное, как в узлах автомобиля, а гидравлическое.

Виды масел

Масло в гидравлическом домкрате выполняет такие функции:

  • Передача энергии (усилия). Это основная задача, для эффективной работы которой требуется способность свободно и легко перемещаться в рабочем контуре.
  • Смазка движущихся деталей.
  • Защита от любого вида коррозии рабочих поверхностей.

По материалу базы гидравлические масла классифицируют следующим образом:

  • На минеральной основе. Получают в результате дистилляции углеводородов, с последующей доочисткой. Это наиболее доступный по стоимости вид, но в «чистом» виде, без присадок, имеет низкую степень вязкости, что при низких температурах приводит к загустеванию.
  • На водно-гликолевой основе. Обладает всеми необходимыми качествами для надежной работы гидравлики: хорошие смазывающие и антикоррозийные свойства, не густеет при температурах до -30°C. Недостаток — высокая стоимость.
  • На синтетической основе. Современный вид смазочных материалов, обладающий оптимальным соотношением свойств. Применяют во всех ответственных узлах и механизмах. За счет разных комбинаций присадок получают масло, способное обеспечить устойчивую работу как при низких, так и при высоких температурах.

Масло для домкрата

 

Особенности масел для домкрата

Автомобильный гидравлический домкрат должен эффективно работать на открытом воздухе в условиях высокой влажности и низких температур. Это возможно, если масло содержит необходимые присадки, которые гарантируют неизменную «консистенцию» и текучесть. Можно выделить несколько основных требований:

  • Степень (класс) вязкости. Оптимальный вариант — средняя вязкость (по международной классификации ICO в диапазоне 32-46 VG).
  • Фильтруемость и низкую вспениваемость. В маркировке это свойство не указывают, но оно обязательно для работающий механизмов с замкнутым рабочим контуром (в домкратах, гидроусилителях). Это объясняется тем, что пузырьки воздуха, попавшие внутрь системы, мешают передаче усилия.
  • Антикоррозийные свойства. Домкрат гидравлический могут применять редко, и за время простоя коррозия не должна повредить стенки рабочих цилиндров и уплотнительные контуры.
  • Рабочие температуры.

Какие технические масла и жидкости не подходят для домкрата

Любое техническое (индустриальное масло) разработано для определенных условий эксплуатации. И часто, казалось бы даже для схожих по типу агрегатов, разрабатывают свои смазки. Конечно, если залить в домкрат любое техническое масло, он возможно будет какое-то время работать. Но может случиться и так, что подъемник откажет, когда машина будет поднята. Поэтому не стоит заливать в домкрат «случайную» жидкость, которая будет под рукой в гараже:

  • Моторное или компрессорное масло любого вида (синтетику, минералку). Они отличаются по классу вязкости, и относятся к другому типу смазок — гидрокинетическим.
  • Отработку. Это моторное масло, но только «грязное», а в гидравлике используют исключительно чистые жидкости.
  • Тормозную жидкость. Отлично передает усилие в замкнутом контуре, но может оказаться несовместимой с уплотнителями. Кроме того, жидкость гигроскопична (впитывает пары влаги), что при длительном простое может вызвать коррозию.

Рекомендации по обслуживанию домкрата

Выбор масла зависит от климатических особенностей региона. В южных районах с мягкими зимами применяют обычную «минералку». Она нормально работает при температурах до -15°C, но не ниже -20°C. Для средней полосы можно выбрать полусинтетику, которая стоит чуть дороже, но не теряет своих качеств при температурах до -30°C (замерзает в районе -35°C). Жителям северных регионов европейской части России и Сибири лучше потратиться на синтетику.

Надо заметить, что в домкрате масло надо периодически менять — хотя бы один раз в году. При этом:

  1. Откручивают пробку и сливают старую жидкость.
  2. Очищают рабочие полости от осадка и отложений.
  3. Заливают шприцем (масленкой) новое масло до уровня чуть ниже горловины заливного отверстия.

Как долить масло в домкрат

  1. Закручивают пробку, прокачивают домкрат без нагрузки.
  2. Откручивают пробку и доливают жидкостью до края горловины.

После этого домкрат собирают и делают контрольную прокачку, чтобы выгнать из системы воздух.

Кнопка наверх